Статья 16416

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ У ЮНОШЕЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

Бебинов Сергей Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры и спорта, Омский государственный аграрный университет им.П.А.Столыпина (Россия, г.Омск, Институтская пл., 1), bebinov.ru@gmail.com

Индекс УДК

371.134

DOI

10.21685/2072-3024-2016-4-16

Аннотация

Актуальность и цели. Увеличение автомобильного парка России повышает актуальность подготовки водителей, обладающих высокой профессиональной надежностью. Известно, что слушатели автошкол проявляют разный уровень способностей, которые оказывают влияние на динамику формирования профессиональных навыков и индивидуальный стиль управления автомобилем. В связи с этим целью работы является изучение особенностей развития навыков вождения автомобиля, имеющих различную стилевую структуру.
Материалы и методы. На различных этапах педагогического эксперимента для оценки уровня подготовленности юношей использовался метод экспертных оценок. Для определения темпа прироста профессиональных водительских навыков и интерпретации полученных в исследовании результатов применялись методы математической статистики.
Результаты. Изучена динамика формирования профессиональных водительских навыков, имеющих различную стилевую структуру. Выявлены различия в темпе прироста показателей. Результаты исследования свидетельствуют, что более выраженное формирование индивидуального стиля вождения происходит на втором этапе обучения.
Выводы. На первом этапе обучения создается определенная базовая структура профессиональных водительских навыков, а на более позднем этапе осуществляется дифференцированное развитие стиля управления автомобилем. Эту особенность необходимо учитывать при составлении вариативного компонента обучающих программ.

Ключевые слова

обучение водителей, индивидуальный стиль управления автомобилем, профессиональные водительские навыки

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Романов, А. Н. Автотранспортная психология / А. Н. Романов. – М. : Академия, 2002. – 224 с.
2. Ehlers, Т. Experimentelle Untersuchungen zur persönlichkeitsbedingte Unfailgefahedung : Dissertation Philosophischen Fakultät / Т. Ehlers. – Bremen : der PhilippsUniveritet, 1964. – S. 252–279.
3. Drummond, R. Learning style and personality type / R. Drummond, A. Stoddart //Perceptual and Motor Skills. – 1992. – Vol. 75. – P. 99–104.
4. Котик, М. А. Природа ошибок человека-оператора (на примерах управления транспортными средствами) / М. А. Котик, А. М. Емельянов. – М. : Транспорт, 1993. – 252 с.
5. Бебинов, С. Е. Стилевая направленность основных навыков управления автомобилем / С. Е. Бебинов, В. А. Сальников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки. – 2011. –№ 1 (55). – С. 110–115.
6. Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий : приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1408. – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=165639 (дата обращения: 02.02.2016).
7. Гуревич, К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды / К. М. Гуревич. – СПб. : Питер, 2008. – 336 с.
8. Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е. А. Климов. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1969. – 278 с.

 

Дата создания: 27.12.2016 14:07
Дата обновления: 11.04.2017 14:51